Услуги по 442-ФЗ
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (Закон № 442-ФЗ) и Законом Санкт-Петербурга от 24.12.2014 № 717-135 «О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге» (Закон № 717-135) жителям Санкт-Петербурга, нуждающимся в социальном обслуживании, поставщиками социальных услуг, включенными в Реестр поставщиков социальных услуг в Санкт-Петербурге (Реестр), социальные услуги предоставляются в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме или стационарной форме социального обслуживания. В зависимости от нуждаемости гражданам предоставляются социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые услуги, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности. Действующим законодательством предусмотрены равные права для всех поставщиков социальных услуг и равные возможности доступа в получении социальных услуг для всех категорий граждан.
В Реестр могут быть включены организации различных форм собственности, оказывающие социальных услуги жителям Санкт-Петербурга, обратившиеся в Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга с заявлением о включении их в Реестр и представившие установленный пакет документов. В Санкт-Петербурге применяются равные конкурентные механизмы финансирования и допуска организаций для оказания услуг в социальной сфере.
Социальные услуги предоставляются бесплатно, за плату или частичную оплату в зависимости от среднедушевого дохода получателя социальных услуг.
Социальные услуги предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (ИППСУ).
Граждане вправе выбирать одного из поставщиков социальных услуг в Санкт-Петербурге, указанных в ИППСУ в качестве рекомендуемых.
Размер платы за предоставление
социальных услуг в Санкт-Петербурге
Размер платы за предоставление социальных услуг рассчитывается в процентах от тарифов на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг в Санкт-Петербурге.
Размер платы за предоставление социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания составляет:
* ВПМ – величина прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге по соответствующей основной социально-демографической группе населения.
При этом все социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые предоставляются получателям бесплатно.
В случае, если размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг на дому или в полустационарной форме социального обслуживания, рассчитанный в соответствии в соответствии с пунктом 5 Порядка взимания платы за предоставление социальных услуг поставщиками социальных услуг в Санкт-Петербурге, превышает 50 процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода, то размер указанной ежемесячной платы составляет 50 процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода.
Пример расчета ежемесячной оплаты за обслуживание при различном среднедушевом доходе на 2023 год:
(30 000 руб. – (14 220,00 руб. *1,5)) х 50% = 4335,00 рублей
(40 000 руб. – (14 220,00 руб. *1,5)) х 50% = 9335,00 рублей
Прожиточный минимум в Санкт-Петербурге
В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»
Правительство Санкт Петербурга устанавливает величину прожиточного минимума в Санкт Петербурге на 2024 год:
в расчете на душу населения
– 16 535 руб. 00 коп.;
для трудоспособного населения
– 18 023 руб. 00 коп.;
для пенсионеров
– 14 220 руб. 00 коп.;
для детей
– 16 039 руб. 00 коп.
Какие категории граждан получают социальные услуги бесплатно?
ФЗ-442, Статья 31. Предоставление социальных услуг бесплатно
Бесплатно социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг, чей среднедушевой доход ниже полуторной величины прожиточного минимума, который устанавливается по группам населения в Санкт-Петербурге.
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2016 № 530 «О размере платы за предоставление социальных услуг, порядке взимания платы за предоставление социальных услуг поставщиками социальных услуг в Санкт-Петербурге и внесение изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2014 №1283»
Также рекомендуем ознакомится с Постановлением Правительства РФ от 18.10.2014 N 1075 “Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно”.
Дс – совокупный доход семьи за последние двенадцать календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг, согласно представленным справкам, руб.;
Чс – число членов семьи, чел.;
12 – количество месяцев.
Доходы учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К доходам относятся все доходы в денежной форме, в том числе: пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты; доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, доходы от реализации недвижимого имущества, вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу; дивиденды и проценты; страховые выплаты при наступлении страхового случая; доходы от реализации акций или иных ценных бумаг; доходы, полученные от использования любых транспортных средств; денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы; денежное вознаграждение по договору об осуществлении опеки или попечительства, а также денежные выплаты по договорам ренты, пожизненного содержания с иждивением; доходы, полученные от использования в Российской Федерации авторских или смежных прав; иные доходы, получаемые гражданином в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации и прочие.
Среднедушевой доход семьи (СДС)
СДС = Дс : Чс : 12, где:
В составе семьи учитываются супруги, родители и несовершеннолетние дети, совместно проживающие с получателем социальных услуг.
В рамках реализации Федеральный закон от 28 декабря 2013г. N 442-ФЗ “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации” услуги были предоставлены:
– данные в разделе «Информация о поставщике»;
Объем предоставленных услуг в 2022 году:
– данные в разделе «Информация о поставщике»;
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Федеральный закон №442-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Статья 14. Обращение о предоставлении социального обслуживания
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
Статья 15. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) отсутствие работы и средств к существованию;
8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
2. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.
3. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.
1. Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.
2. Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
3. Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг – обязательный характер.
4. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе субъекта Российской Федерации.
5. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены настоящей статьей.
1. Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
2. Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.
3. Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
2. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.
3. Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.