Услуги по 442-ФЗ
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (Закон № 442-ФЗ) и Законом Санкт-Петербурга от 24.12.2014 № 717-135 «О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге» (Закон № 717-135) жителям Санкт-Петербурга, нуждающимся в социальном обслуживании, поставщиками социальных услуг, включенными в Реестр поставщиков социальных услуг в Санкт-Петербурге (Реестр), социальные услуги предоставляются в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме или стационарной форме социального обслуживания. В зависимости от нуждаемости гражданам предоставляются социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые услуги, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности. Действующим законодательством предусмотрены равные права для всех поставщиков социальных услуг и равные возможности доступа в получении социальных услуг для всех категорий граждан.
В Реестр могут быть включены организации различных форм собственности, оказывающие социальных услуги жителям Санкт-Петербурга, обратившиеся в Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга с заявлением о включении их в Реестр и представившие установленный пакет документов. В Санкт-Петербурге применяются равные конкурентные механизмы финансирования и допуска организаций для оказания услуг в социальной сфере. 

Социальные услуги предоставляются бесплатно, за плату или частичную оплату в зависимости от среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

Социальные услуги предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (ИППСУ).

Граждане вправе выбирать одного из поставщиков социальных услуг в Санкт-Петербурге, указанных в ИППСУ в качестве рекомендуемых.

ООО «Гармония» заключает договоры с гражданами по форме, утвержденной нормативными актами РФ. (Приказ Минтруда России от 10.11.2014 N 874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг»)

Размер платы за предоставление

социальных услуг в Санкт-Петербурге

Размер платы за предоставление социальных услуг рассчитывается в процентах от тарифов на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг в Санкт-Петербурге.
Размер платы за предоставление социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания составляет:

Размер платы за предоставление социальных услуг

* ВПМвеличина прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге по соответствующей основной социально-демографической группе населения.

При этом все социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые предоставляются получателям бесплатно.

В случае, если размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг на дому или в полустационарной форме социального обслуживания, рассчитанный в соответствии в соответствии с пунктом 5 Порядка взимания платы за предоставление социальных услуг поставщиками социальных услуг в Санкт-Петербурге, превышает 50 процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода, то размер указанной ежемесячной платы составляет 50 процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода.

Пример расчета ежемесячной оплаты за обслуживание при различном среднедушевом доходе на 2022 год:

(20 000 руб. —  (12 450,00 руб. *1,5)) х 50% = 662,50 рублей.

(25 000 руб. —  (12 450,00 руб. *1,5)) х 50% = 3162,50 рублей.

(30 000 руб. —  (12 450,00 руб. *1,5)) х 50% = 5662,50 рублей.

(40 000 руб. —  (12 450,00 руб. *1,5)) х 50% = 10662,50 рублей

Постановление Правительства Санкт‑Петербурга № 508 от 09.06.2022

Прожиточный минимум в Санкт-Петербурге

В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»
Правительство Санкт-Петербурга устанавливает величину прожиточного минимума в Санкт-Петербурге на 2022 год:

в расчете на душу населения
— 14 476 руб. 00 коп.;

для трудоспособного населения
— 14 779 руб. 60 коп.;

для пенсионеров
— 12 450 руб. 00 коп.;

для детей
— 14 042 руб. 00 коп.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 508 от 09.06.2022
(Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01.06.2022)

Какие категории граждан получают социальные услуги бесплатно?

Бесплатно социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг, чей среднедушевой доход ниже полуторной величины прожиточного минимума, который устанавливается по группам населения в Санкт-Петербурге.
В соответствии с
 постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2016 № 530 «О размере платы за предоставление социальных услуг, порядке взимания платы за предоставление социальных услуг поставщиками социальных услуг в Санкт-Петербурге и внесение изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2014 №1283»

Также рекомендуем ознакомится с Постановлением Правительства РФ от 18.10.2014 N 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно».

Дс — совокупный доход семьи за последние двенадцать календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг, согласно представленным справкам, руб.;
Чс — число членов семьи, чел.;
12 — количество месяцев.
Доходы учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К доходам относятся все доходы в денежной форме, в том числе: пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты; доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, доходы от реализации недвижимого имущества, вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу; дивиденды и проценты; страховые выплаты при наступлении страхового случая; доходы от реализации акций или иных ценных бумаг; доходы, полученные от использования любых транспортных средств; денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы; денежное вознаграждение по договору об осуществлении опеки или попечительства, а также денежные выплаты по договорам ренты, пожизненного содержания с иждивением; доходы, полученные от использования в Российской Федерации авторских или смежных прав; иные доходы, получаемые гражданином в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации и прочие.

Среднедушевой доход семьи (СДС)
​           СДС = Дс : Чс : 12, где:
В составе семьи учитываются супруги, родители и несовершеннолетние дети, совместно проживающие с получателем социальных услуг.

В рамках договоров с Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга услуги по социально-медицинскому уходу на дому ветеранам (инвалидам) Великой Отечественной войны были предоставлены:

в 2011 году – 370 подопечным;

в 2012 году — 275 подопечным;

в 2013 году – 292 подопечным;

в 2014 году – 283 подопечным;

в 2015 году – 284 подопечным;

в 2016 году – 263 подопечным;

в 2017 году — 254 подопечным;

в 2018 году — 165 подопечным;

в 2019 году — 81 подопечным;

в 2020 году — 73 подопечным;

в 2021 году — 46 подопечным

В рамках реализации Федеральный закон от 28 декабря 2013г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» услуги были предоставлены:

в 2017 году – 93 подопечным;

в 2018 году – 265 подопечным;

в 2019 году — 367 подопечным;

в 2020 году — 377 подопечным;

в 2021 году — 672 подопечным;

Объем предоставленных услуг в 2021 году:

Социально-бытовые – 1 126 636

Социально-медицинские – 393 026

Социально-педагогические – 7 374

Социально-психологические – 1 841

Социально-правовые – 19

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничение жизнедеятельности — 3 950

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Федеральный закон №442-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

Статья 14. Обращение о предоставлении социального обслуживания

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.

Статья 15. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании

1. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) отсутствие работы и средств к существованию;

8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

2. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.

3. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 16. Индивидуальная программа

1. Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.

2. Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

3. Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг — обязательный характер.

4. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе субъекта Российской Федерации.

5. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены настоящей статьей.

Статья 17. Договор о предоставлении социальных услуг

1. Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

2. Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.

3. Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Отказ от социального обслуживания, социальной услуги

1. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.

2. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.

3. Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.

Нормативные правовые акты:

Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 18.10.2014 N 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно»

Приказ Минтруда России от 24.11.2014 N 939н «Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому»

Приказ Минтруда России от 28.03.2014 N 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг»

Приказ Минтруда России от 10.11.2014 N 874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг»

Приказ Минтруда России от 24.11.2014 N 940н «Об утверждении Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений»

Закон Санкт-Петербурга от 26.12.2014 N 717-135 «О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге»

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2014 N 1283 «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Санкт-Петербурге»

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2016 № 530 «О размере платы за предоставление социальных услуг, порядке взимания платы за предоставление социальных услуг поставщиками социальных услуг в Санкт-Петербурге и внесение изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2014 №1283»